главная

ПОЗИЦИЯ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО ВОПРОСУ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В настоящее время готовится к принятию законопроект об альтернативной гражданской службе. Поскольку он затрагивает важные нравственные вопросы, Православная Церковь не может оставаться в стороне от обсуждения этой темы.

Считаем, что защита православного российского Отечества, которое мы называем Домом Пресвятой Богородицы, - это священный долг каждого гражданина. Признавая войну злом, Церковь не воспрещает, но, напротив, благословляет своих чад участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и своей Родины. В этом случае война считается хоть и нежелательным, но вынужденным средством, на протяжении тысячелетий использовавшимся всеми государствами.

Однако приходится констатировать тот факт, что во многом под влиянием пропаганды со стороны некоторых СМИ у части нашего общества, в том числе молодежи, понятия патриотизма оказались размытыми. Этому способствуют, к сожалению, и имеющие место «неуставные отношения», встречающиеся среди военных случаи коррупции и казнокрадства. Однако все это не является специфической чертой людей в погонах, эти беды представляют собой отражение моральной деградации общества, за годы безбожной власти в значительной степени отошедшего от Бога и расцерковленного.

По нашему глубокому убеждению, подлинное восстановление моральных устоев военнослужащих возможно лишь на основе нравственного возрождения народа через возврат к Святой православной вере, подвигавшей наших предков, не взирая ни на какие трудности и лишения, самоотверженно служить Отечеству. Но и в наши дни есть немало подобных примеров. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II неоднократно давал высокую оценку ратному подвигу наших воинов и представителей других силовых структур, несущих службу в горячих точках, противостоящих разгулу преступности, участвующих в ликвидации последствий пожаров, наводнений, природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

Бывают, конечно, случаи, когда человек, не находящийся в лоне Православной Церкви, по своим религиозным убеждениям не может взять в руки оружие, чтобы защитить свой дом, страну, где он живет. Но тогда, чтобы спасти жизнь его и самого и его близких, рисковать своими жизнями и здоровьем приходится другим. Часто проблема альтернативной службы становится предметом спекуляций со стороны тоталитарных сект, в последние годы буквально заполонивших нашу страну. Их деятельность, кроме духовного закабаления людей, способствует подрыву обороноспособности России. Священноначалие Русской Православной Церкви неоднократно обращало внимание на опасность, которую представляет собой деятельность этих псевдорелигиозных организаций. Реально противостоять им может только укрепление Православия и тесное взамодействие государства и Церкви.