главная

 В ПОМОЩЬ ВСТУПАЮЩИМ В БРАК

 

ЧТО ЕСТЬ ХРИСТИАНСКИЙ БРАК?

Брак - есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и Христианскому воспитанию детей.

Святитель Филарет, Митрополит Московский

Нет лучшего руководства к семейной жизни, чем Священное Писание. Я очень советую почаще перечитывать, например, свв. Апостолов о семейной жизни, принимая их серьезно, как Слово Божие, живое во все времена. Приступая же к чтению, просите Господа, а также и автора каждой конкретной книги, о том, чтобы понять и приложить к своей жизни то, что прочтете. Особенно много полезного для руководства и вдохновения именно семейных христиан находится в Первом послании св. Апостола Петра и в посланиях апостола Павла к Коринфянам и к Ефесянам. "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно..." (Евр. 13, 4). Многие сейчас слишком легко относятся к отношениям между полами. Все виды извращений и похоти одобрены нормами современной этики. Или, например, находятся люди, пытающиеся проводить "христианское" отношение к браку, даже в самых интимных его проявлениях, и в то же время уничижать девство. Или есть христиане, которые, состоя в браке, отказывают своим партнерам в полноценных супружеских отношениях из-за иллюзорного призвания жить в чистоте, в то время как св. Апостол Павел говорит, что мужу и жене должно воздерживаться по взаимному "согласию, на время упражнения в посте и молитве" (1 Кор. 7, 5). Иногда эта последняя проблема - а она создает еще тьму действительных проблем вокруг себя - возникает от того, что кто-то один обращается ко Христу или начинает жаждать более усердной христианской жизни, уже состоя в браке. По учению св. Апостола Павла, брак не должен распадаться, если неверующий согласен жить с верующим. В таком случае супруг-христианин несет огромную ответственность перед Богом за свое поведение по отношению к другому супругу и к семье. Истинное обращение и духовный рост ведет семейного христианина к более самоотверженной любви в семейной жизни, к большему желанию облегчить жизнь тому, с кем он живет. (Такие исключительные примеры, как житие св. Алексия, Человека Божия, нельзя принимать за общее правило). К несчастью, обычная картина, когда новообращенный начинает проповедовать и прекращает показывать интерес к чему-либо "мирскому". Св. Апостол Петр говорит, что "без слова" (1 якоже и Христос Пет. 3, 1) поведение жены христианки может привести неверующего мужа к Господу. Получая откровение от Бога, нам следует помнить Матерь Божию, "слагавшую глаголы сии в сердце Своем" (Лк. 2, 51). И, помня, как Она искала поддержки от сродницы Своей Елизаветы после чудесного события Благовещения, не беритесь управить себя самостоятельно, но поищите наставления у своего духовного отца. Желающим избрать семейную жизнь можно посоветовать просить у Бога, чтобы Он нашел мужа или жену, с которым(-ой) они смогли бы жить по-христиански и воспитать детей христианами.

Из книги сестры Магдалины
"Мысли о детях в Православной Церкви сегодня"