главная

У СВЯТОЙ ПЛАЩАНИЦЫ


Дорогие отцы, братья и сестры! 

Каждый год мы переживаем по-новому и по-особому - это зависит от нашего внутреннего состояния - страшные и великие минуты, когда вспоминаем распятие Господа Иисуса Христа, Его славное погребение и восстание.
И ныне мы также изнесли Плащаницу на середину храма с тем, чтобы поклониться ей и испросить благословение Христово на жизнь.
Но, подходя к Плащанице, мы должны проникнуться особым чувством - не только самоукорения, самобичевания, сопричастности к этому страшному делу - убийству Христа, но, прежде всего, чувством раскаяния, раскаяния и просьбы, обращенной к Господу, простить наши грехи и прегрешения, которыми мы так богаты.
Господь не требует от нас коренного изменения нашей жизни. Он не требует, чтобы мы были ангелами - ничего не вкушали, ничем не наслаждались, а вели бы только духовную жизнь. Нет, Он требует от нас, чтобы мы любили друг друга, все в жизни делали по правде и таким образом исполняли закон Христов.
Но мы часто лицемерим. Нас зовет к себе стихия греха, новых ощущений, которые, как обычно, ничего нового не дают, а рождают лишь чувство усталости и преждевременной дряхлости.
Мы ищем обновления духовных сил не в Евангелии, не в Церкви, не в Православии, а во грехе. И рассказываем друг другу о своих грехах, и будто гордимся этим.
Нужно вспомнить Древнюю Церковь: там исповедь была открытой. Человек согрешивший вставал перед лицом Церкви, то есть перед народом, на амвоне, и рассказывал, в чем он согрешил. И только после такой публичной исповеди священник разрешал его от грехов. Если грехи были слишком большие, человек стоял на паперти, и не один день, а несколько месяцев или лет и просил у входящих людей прощения.
А теперь мы наблюдаем другое. Теперь массово, сами, без принуждения люди рассказывают о своих грехах, но не на амвоне, не перед народом, не ради покаяния, а друг другу, заражая другого человека семенем греха, подавая ему дурные примеры для подражания и способствуя таким образом его грехопадению. Посмотрите, как это замечательно, будто говорят они, давайте и вы грешите. Вот попробуйте, и увидите, как это прекрасно, и жизненный опыт приобретете.
И мы снова распинаем Христа, потому что только злой человек при помощи сатаны может вот так поставить все с ног на голову. Мы становимся свидетелями лжеисповеди.
И много другого есть сейчас в жизни, от чего нам нужно бежать. Спросите любого маленького мальчика или девочку: "Какая твоя любимая книжка?" И он вам назовет книжку о Гарри Потере: это маленький колдун, который делает пакости взрослым и детям. И это - стиль жизни. Он становится героем. Спрашивается, куда мы идем и что нас ждет, если мы сознательно начинаем воспитывать наших детей во зле, если приучаем их к мысли о том, что отец зла - хороший, что сатана - лучший друг человека? Чего нам ждать тогда еще? 
Мы с вами боимся разных кодов, паспортов новых и всего такого прочего, но забываем, что это только лишь прелюдия, а бояться нужно другого. Война в Ираке, война в Косове, силы НАТО, которые приближаются к нашим границам, - вот о чем надо задумываться. И просить у Господа прощения, защиты и помощи. 
Мы знаем, что много может молитва одного праведника. А если город, а если область станет молиться и будет праведной? Силы зла тогда не смогут победить мир. Это простой закон, и все зависит от нас. От каждого из нас персонально.
Мне бы очень хотелось, чтобы в оставшиеся часы до Светлого Христова Воскресения мы с вами глубоко осознали свою ответственность перед временем, в которое мы живем, и, подходя к священной Плащанице, искренне попросили Господа простить наши грехи, помочь нам стать святыми, чтобы могли мы войти в радость Его Воскресения и в Его невечернее Царствие.

Аминь.
 

9 апреля 2004 года, Покровский  кафедральный собор