главная

Введение во храм Пресвятой Богородицы


4 декабря 2007 г., в День Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию (а накануне вечером – Всенощное бдение) в Введенском храме Алексиево-Акатова женского монастыря г. Воронежа за которой рукоположил иподиакона Алексия Жиляева во диакона. По окончании богослужения митрополит Сергий поздравил молящихся с престольным праздником и обратился к ним с архипастырским словом.
 


Слово митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия
в День Введения во храм Пресвятой Богородицы

 

Сердечно поздравляю Вас, дорогие братья и сестры, матушку игумению и сестер святой обители с престольным праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Это великий праздник и мы должны научиться от него духовному росту и духовному осмыслению нашей жизни, мы должны усвоить из его истории, почему святая Церковь предлагает нам особо чтить это событие как праздничный день - как начало нашего спасения. В том, что Матерь Божия еще младенцем была принесена в храм Господень на воспитание, ничего особенного нет. Это - традиция жизни еврейского народа. При храме был устроен интернат для воспитания девочек. И в этот интернат желающие определяли своих чад для научения, прежде всего, молитве, Закону Божию, воспитания в патриотическом духе, чтобы они были хорошими хозяйками, и учили их домоводству, вышиванию, готовить, строить семейные отношения, и потом, по достижению возраста зрелого, их выдавали замуж. То есть, здесь была школа невест, школа матерей. И почему же тогда мы празднуем это событие как особое, если оно было заурядно?

Мы часто оправдываем себя и свои поступки, ищем, кто грешнее нас, и начиная с наших соседей, наших родителей или детей, мы начинаем критиковать и администрацию, и государство, и общество, в котором мы живем, забывая, что сами являемся составной его частью, а затем смотрим на Церковь и даже там видим пороки.

Но вот в храм входит Пресвятая Дева, в храм из которого Христос незадолго до Своих страданий изгнал всех, кто там неправильно себя вел. Еврейское общество, как и любое другое, не было совершенно, и естественно, что и в храме жизнь была несовершенна.

И вот входит туда Пресвятая Дева, и Она в храме берет то, что нужно Ей - все святое, все хорошее, все доброе, Она стала целостной. Она Сама стала святой до того, что могла вместить Слово – творческое начало Бога, которое пришло, чтобы спасти нас, воплотившись от Девы Марии. Это нам пример того, как мы должны пользоваться добрыми советами, всему, чему учит нас Святая Церковь, начинать исправлять себя. Святой Иоанн Златоуст говорит, что мы, христиане, должны быть как пчелы, которые летают над всякими цветами, добрыми, хорошими, ядовитыми, но везде собирают только лишь полезный нектар, который потом, когда они его переваривают, становится очень целебным для людей. Так и мы с вами должны везде, во всяком месте видеть только святость, и эту святость должны брать на вооружение.

И, поистине, вхождение в храм Иерусалимский - это начало жизненного подвига Пресвятой Богородицы, когда Она воспитала Себя так, что стала Матерью Бога. И поэтому Церковь воспевает это главное начало нашего спасения: «днесь спасения нашего главизна, в храме Божием Дева является», - приходит она туда, что бы стать Матерью Бога. И мы с вами должны, дорогие братья и сестры, также пользоваться этим примером: в храме Божием, везде, в любом обществе, быть святым, и делать все со святостью, помня о нашем великом предназначении, подражая Матери Божией.

Дай Бог, чтобы событие сегодняшнего дня коснулось нашего сердца, чтобы каждый, выходя из этого святого храма, подумал еще раз о своей жизни и сделал бы так, чтобы она была правдой, добром, любовью, добрым воспитанием себя и добрым отношением к людям. Чтобы мы всегда бегали греха, чтобы мы не были запутаны жизнью так, что не могли бы различить где грех, а где добро.

Человек очень часто не замечает таких больших грехов, как ложь или лицемерие, когда ради достижения какой-то цели, ему кажется, что нужно обмануть, неважно кого – ближнего, общество или государство, а потом говорит себе, что все исправит, будет добрым и хорошим. Не будет этого! Если сразу не найти в себе силы поступать правильно. Живя во лжи, люди часто недоумевают: почему с ними происходят неприятности? Не замечают, что это их большой грех, который они совершили против ближнего, против отца, матери, сына, против общества, приводит к тяжелым последствиям.

Поверьте, всякое устройство должно покоиться на правде. Если благополучие времени, которое мы себе созидаем, построено на лжи, обмане, крови, на несчастье другого – не надейтесь, не будет счастья ни этому человеку, ни его детям. Как бы кто не старался дать ребенку блестящие познания, он не сможет дать самое основное знание – образование души, образование сердца, чтобы этот человек стал добрым христианином, добрым сыном или дочерью своего народа. Это важные, основополагающие истины, и мы должны ответственно выбирать образец для своей жизни, как например - сегодняшний праздник, - поучиться у Божией Матери смирению, правде, добру и положить себе основание не делать пагубных грехов, которые мы часто совершаем. Не осуждать, не завидовать, со всеми жить в мире и всегда думать о себе как первоисточнике всяких невзгод, которые происходят в нашей семейной и общественной жизни. Видеть грех в себе, свой душе.

Я верю, что Божия Матерь, Которая сегодня вошла в храм, а потом была введена во Святая Святых введет и нас, Ее чад, за которых Она молится, болея душой в Царствие Своего Сына, Отца Небесного. Аминь.
 

Пресс-служба Воронежской и Борисоглебской епархии
Фото - Копылов Виктор