|
ПЕРВОЙ ВОЗРОЖДЕННОЙ ОБИТЕЛИ ВОРОНЕЖА 10 ЛЕТ |
|||||||||
4 ноября мы празднуем 10-летие нашей обители. Но это не просто юбилей, за ним стоит нечто большее. Об этом большем свидетельствует множество удивительных совпадений. Известно, что у Бога нет ничего случайного, все происходящее наполнено глубоким смыслом, постигнуть который нам, грешным, не всегда удается сразу. Год 2000-летия Рождества Христова стал годом двойного юбилея для нашей обители: 380 лет со дня ее основания и 10 лет со дня возрождения. У истоков основания стоял игумен Кирилл, у истоков возрождения - митрополит Мефодий. Два великих равноапостольных брата Кирилл и Мефодий, два смиренных инока, принесших славянским народам слово Божие, написанное на их родном языке, дотоле не существовавшем в письменном виде, являются небесными покровителями приснопамятного игумена Кирилла, первого настоятеля и строителя обители, и нашего владыки митрополита Мефодия, чьи труды лежат в основе ее возрождения.
На территории монастыря, находящегося под молитвенным покровом святителя Алексия, митрополита Московского, до революции был надвратный храм в честь преподобного Сергия Радонежского, его современника, духовного друга, сподвижника и сомолитвенника. Два великих печальника земли русской, два смиренных чудотворца, ставших душою молодого Московского княжества, поднявшегося до могучего государства Российского, - неразлучные молитвенники и покровители нашей обители. Пресвятая Богородица явила нам свой милосердный покров через две особо чтимые на Руси иконы, именуемые Владимирской и Казанской: зимний храм нашего монастыря освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, а день возрождения выпал на день празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Наш монастырь построен по обету воронежцев в честь чудесного избавления от нашествия многочисленного войска литовцев и черкас. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, святитель Алексий и преподобный Сергий Радонежский, Владимирская и Казанская иконы Божией Матери имели особое и даже в некоторые моменты определяющее значение для истории нашего Отечества. И, может быть, благодаря такому могучему предстательству именно нашему монастырю из трех существовавших в городе до революции, такому тихому и малоизвестному, суждено было возродиться. Именно в его стенах возобновляется монашеская жизнь, к сожалению, малопонятная миру, но такая для него необходимая. Известно, что монастыри и монашество явились душой христианства, наиболее сильными и ревностными выразителями и хранителями его нетленных истин. И, очевидно, поэтому его враги с особой ненавистью нападали на святые обители, стараясь уничтожить и самую память о них. Но всесильный Господь вновь воскрешал их из руин, подавая силы своим служителям.
|
|||||||||
Насельница Алексиево-Акатова монастыря монахиня Елена (Золотухина) |