главная

"Институты семьи и образования в условиях реформирования современного российского общества"


22 мая 2007 года в Воронежском филиале Российского государственного социального университета при поддержке Национального общественного комитета «Российская семья» и при содействии Воронежской и Борисоглебской епархии состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Институты семьи и образования в условиях реформирования современного российского общества». Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам семьи и образования, впервые проводившаяся в Воронеже, привлекла большое внимание студентов, преподавателей, священнослужителей. С приветственным словом к участникам форума выступил руководитель отдела по церковной благотворительности Воронежской и Борисоглебской Епархии протоиерей Владимир Кириллов. В своем выступлении отец Владимир отметил важность образования в деле воспитания подрастающего поколения. Так же было подчеркнуто, что в настоящее время на первый план выходит воспитание нравственности, духовности, а не только приобретение суммы знаний. И в этом вопросе представляется целесообразным и полезным тесное сотрудничество семьи и школы (как общественного института) с Православной Церковью.

На пленарном заседании были заслушаны доклады гостей и преподавателей филиала РГСУ в г. Воронеже. С приветственным словом к собравшимся выступил Р.Г. Гостев, доктор исторических наук, профессор, Депутат Государственной думы РФ. С докладом выступил директор филиала, доктор исторических наук, профессор Ю. Л. Ярецкий «Реформирование непрерывной системы образования (из опыта работы филиала РГСУ в г. Воронеже). Ю. Л. Ярецкий отметил, что насущной потребностью является создание следующей системы непрерывного образования школа-вуз. В докладе было подчеркнуто, что в настоящее время назрела необходимость привлечения к образовательному процессу не только светских специалистов, но и священнослужителей.

Следует отметить, что Православная Церковь всегда с уважением относилась к социальному служению, в основе которого лежит любовь и милосердие. И первыми социальными работниками на Руси были православные священники.

На конференции работали три секции:

1.Государственная семейная и образовательная политика: ретроспектива и современность.
2.Воспитательный и морально-нравственный потенциал институтов семьи и школы: состояние и тенденции развития.
3.Психолого-педагогические проблемы взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Участники Всероссийской научно-практической конференции «Институты семьи и образования в условиях реформирования современного российского общества», обсудив различные проблемы укрепления института семьи, реформы системы образования и взаимодействия семьи и образования, сошлись во мнении, что:

- меры, предусмотренные в рамках национального проекта социальной поддержки семей, имеющих детей, не носят системный и комплексный характер,
- до сих пор не завершена разработка нормативной базы, обеспечивающей осуществление этого проекта, особенно на региональном уровне,

Для решения перечисленных проблем предлагается:
Правительству РФ:
1. Рассмотреть возможности о выделении материнского капитала при рождении первого ребенка.
2. Изучить вопрос и разработать мероприятия по обеспечению материнским капиталом семей, имевших не менее двух детей до 1 января 2007 года.
3. Принять решение об открытии депозитных лицевых счетов на новорожденных для помещения на эти счета материнского (семейного) капитала в банках с государственным участием вместо выдачи сертификатов. Предусмотреть, что процент по депозитному вкладу должен быть не ниже размера официальной инфляции в стране.
4. Определить условия и порядок использования материнского (семейного) капитала в случае смерти ребенка, на которого он был выдан.

Органам управления образованием субъектов РФ, органам местного самоуправления:
1. Разработать региональные комплексные программы, объединяющие усилия школы и вуза – «Центр родительской культуры», ключевой задачей которого станет информационно-методическая и нравственно-просветительская деятельность, направленная на укрепление института семьи, возрождение и сохранение отечественных духовно-нравственных традиций семейных отношений. Повышение уровня педагогической культуры родителей.
2.Предложить местным телерадиокомпаниям ввести в сетку вещания цикл передач по проблемам семьи и школы, семейного воспитания. Этики и психологии семейно-брачных отношений.

Организаторы, участники и гости выразили удовлетворение итогами работы конференции.

Проблемы, поднятые в ходе работы конференции, являются не только, и не столько проблемами экономики, семьи и образования, а скорее вопросами национальной безопасности, перспектив демографического развития. Имеющие на сегодняшний день первостепенную политическую важность. Популярное словосочетание «вложение в человека» на самом деле означает вложение в будущее государства, последующих поколений, в решение вопроса о том, будет ли существовать российское государство с теми национально-культурными компонентами, которые образуют его уникальность и историческую самобытность. Участники конференции отметили, что важнейшим здесь является связь Русской Православной Церкви, школы и семьи.
 

Алина Лихачева, Андрей Савченко