главная

Всероссийская научно-практическая конференция

28 марта 2008 года в Воронежском Профессиональном училище № 12 состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические технологии социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья».

Учредителями конференции выступили: Академия педагогических и социальных наук, Воронежский государственный педагогический университет, Воронежский военный авиационно-инженерный университет, Главное управление образования Воронежской области, Воронежская Городская Дума, Фонд социальной поддержки населения «Доброта» и Профессиональное училище № 12.

Воронежское профессиональное училище № 12 единственное в регионе Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования, которое занимается обучением юношей и девушек, имеющих ограниченные возможности здоровья. Мастер общестроительных работ, мастер строительных отделочных работ, мастер столярно-плотничных и паркетных работ – вот те профессии, которые получают дети-инвалиды, обучаясь в Профессиональном училище № 12. Получение профессии строителя и последующее трудоустройство выпускников училища способствуют адаптации их в обществе, становлению подростков инвалидов как личностей и их полноценной социализации

В работе конференции от Воронежской и Борисоглебской епархии принимали участие: иерей Сергий Трофимов – настоятель Преображенского храма г. Острогожска, Андрей Савченко – председатель медицинского отдела епархии и Евгений Лищенюк – студент 5-го курса пастырского отделения Воронежской Православной Духовной семинарии.

На пленарном заседании иерей Сергий Трофимов изложил вопросы «Влияния духовного воспитания на становление детей имеющих ограниченные возможности здоровья», Андрей Савченко коснулся проблемы «Повышения качества жизни детей и подростков с ограниченными возможностями посредством внедрения интегративного подхода к лечебно-реабилитационным мероприятиям среди них».

Семинарист Евгений Лищенюк на секционном заседании «Воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье – важная составляющая становления личности», прошедшем в рамках конференции сделал сообщение обобщающее «Опыт пастырской работы со слабослышащими и глухими детьми и подростками».

Участники конференции отметили, что детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Показатель инвалидности является концентрированным отражением уровня и качества жизни подрастающего поколения и наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения и социализации детей-инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения и работы до настоящего времени разрешены далеко не полностью как  в теоретическом, организационном, методическом, так и в духовном отношениях.

Представители Воронежской и Борисоглебской епархии отметили, что для каждого ребенка-инвалида понятие «здоровье» является основополагающей и движущей силой, на которую влияют личные представления индивида, культура, условия и образ жизни, а также духовная, социальная, экономическая и физическая окружающая среда. Эффективность реабилитационных мероприятий среди инвалидов детей и подростков и их социализация должна определять состояние организма, обеспечивающего его оптимально возможную саморегуляцию, согласованное взаимодействие его органов и равновесие между его функциями и внешней средой. Чтобы двигаться в направлении такого оптимального состояния, ребенок – инвалид должен быть способен определить и реализовать свои устремления, удовлетворить потребности, изменить окружающую его среду или же адаптироваться к ней. Именно поэтому было предложено рассматривать организм ребенка и подростка как открытую саморегулирующуюся духовно-биологическую систему, которая оптимально функционирует при высоком уровне интеграции гармонизации и индивидуализации. Одной их наиболее актуальных в системе реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями является проблема сближения с теологией и культурологией, которые позволяют раскрыть диалектические соотношения между дифференциацией и интеграцией научных знаний, указывают путь решения методологических проблем, положительно влияют на духовный мир личности. По мнению представителей Воронежской и Борисоглебской епархии на течение реабилитационного процесса и процесса социализации значительное влияние могут оказывать факторы духовного порядка. Именно поэтому представляется возможным рассматривать милосердие как категорию, лежащую в основе духовной составляющей реабилитации и социализации этих детей и подростков. 

Организаторы и участники конференции высказали удовлетворение итогами работы. Присутствующие на конференции выразили благодарность организаторам за понесенные труды.

www.vob.ru