главная

Радоница – особое поминовение усопших

В Храме Святителя Николая в с. Никольское-на-Еманче Хохольского района отслужили первую Панихиду, спустя 79 лет, после закрытия Храма. Особо поминали иерея Феодора, служившего в храме в 30-е годы. Отца Феодора репрессировали и расстреляли в 1930 году.

Как мотыльки слетаются на огонь, так и прихожане сел Никольское-на-Еманче и с. Старо-Никольское собрались почтить своих близких. Встречаясь приветствовали друг друга словами: «Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе». Нет жизни без церкви, она мать нам и утешение. Как дом не может стоять без фундамента, так и род человеческий не может продолжаться, если мы забудем свои родовые корни.

К тому же, предки у жителей этих сел были особенно верующими людьми, так как построили на свои собственные пожертвования два больших храма: в честь Святой Троицы (с. Старо-Никольское) и храм в честь Святителя Николая (с.Никольское-на-Еманче). Было раньше это одно село – Матренки. Троицкий храм взорвали в 1982 году, а Никольский – Божьей Милостью восстанавливается.

В 30-е годы священники: иерей Даниил Алферов (с. Старо-Никольское), иерей Феодор (с.Никольское-на-Еманче), служившие в этих храмах были репрессированы и расстреляны 6 марта 1930 года. Священник Даниил Алферов, служивший в с. Старо-Никольское - причислен к сонму новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. А иерея Феодора – поминали на Панихиде на Радоницу.

Иерей Феодор был переведен служить в храм Святителя Николая из Воронежа.

Так рассказывает о нем Шипилова Евдокия Семеновна (1917 года рождения, 22 мая. Отец ее служил в Храме старостой, и бабушка Евдокия выросла в храме и, являясь благочестивой старушкой, многое помнит, что было в то время. И смогла рассказать. Ныне бабушке 92 года, она здравствует и проживает в Воронеже.)

- Отец Феодор был высокий, волосы до плеч, каштановые. У отца Федора было трое детей, одна дочка и двое ребят Витя и Саша. Пришлось служить батюшке в самое страшное время для России, время богоборчества и разрухи. Помню, каялся священник пред своей паствой на проповеди, рассказывал историю своей жизни, историю Божьей Милости и плакал, а мы плакали вместе с ним. Весь храм плакал. А людей тогда очень много было. Раньше отец Федор был коммунистом. Случилась беда, Федор ослеп. Стали родители его пытаться вылечить, медицина оказалась не в силе ему помочь, тогда взмолился Федор ко Господу, и обрекся: «Если прозрею, буду служить тебе, Господи, верой и правдой!» И прозрел. Принял он тогда священнический сан и стал служить Господу верой и правдой, пока его не забрали в 1930 году.

Взошел на Голгофу иерей Феодор вместе со священником Даниилом и священником Александром Вислянским, который служил в с. Семидесятное, что находится неподалеку от с. Матренки. Священник Александр Вислянский, как и священник Даниил причислен к лику святых, в сонме новомучеников и исповедников Российских на юбилейном архиерейском соборе в 2000 году.

Ирина Хребтова