главная

В поисках пастыря


С возрождением православия о порабощении России придётся забыть

Очередная шумная кампания. С утра до вечера все средства массовой информации рассказывают о российско-грузинских отношениях. Такое ощущение, что многим из нас это может показаться наиболее важным. А ведь на самом деле сегодня в стране происходит по-настоящему значимое событие. С этого учебного года в Белгородской, Брянской и ещё нескольких областях местные власти ввели в школьную программу предмет «Основы православной культуры».

Казалось бы, ну, ввели и ввели – дело хозяйское. Да и родители учеников в большинстве своём такую инициативу поддерживают. Но вдруг со всех сторон поднялся несусветный хай: «Произвол! Нарушение закона! Ущемление прав человека!!!». На экране, по радио, в газетах и журналах замелькали правозащитники и представители различных диаспор, зачастую столь малочисленных, что об их существовании до этого никто толком и не слышал.

И все заговорили о том, что Церковь у нас отделена от государства. Что образование в России светское. Да и сама страна многоконфессиональная, а потому о приоритете какой-то одной религии не может быть и речи. Мол, если уж и изучать, то только историю всех мировых религий.

При этом сторонники таких аргументов не любят вспоминать о том, что согласно опросам у нас 80% населения считают себя православными. К тому же новый предмет ввели не в Татарстане или Чечне, а на территориях с подавляющим преобладанием этнических русских. Сама же учебная дисциплина носит не религиозный, а культурологический характер. Так почему вдруг именно по этому поводу столько споров?

В чём тут проблема?

Для начала давайте посмотрим: кто же выступает против? Да, в некоторых семьях, где не придерживаются православия, родители не хотят, чтобы их детей заставляли изучать новый предмет. Но с этим уже вроде бы все разобрались и договорились: насильно на урок школьников никто затаскивать не станет. Если ты, скажем, из мусульманской семьи – пожалуйста, не посещай его. И тогда в итоговый аттестат такую дисциплину просто не впишут.

Но если с родителями всё понятно, то какое дело сидящим в Москве поборникам демократии на западный манер до того, что где-то в Белгороде – чисто русской провинции – русских же ребятишек стали учить основам православия? Где, к примеру, были эти защитники прав, когда такие же «сторонники свободного выбора» пытались ввести в российских школах сексуальное воспитание детей? (Притом, что истинной целью этого предмета было развращение подрастающего поколения и последующий контроль над рождаемостью в нашей и без того вымирающей стране.)

А просто тогда этих людей всё устраивало. Потому что подобное положение было выгодно их западным спонсорам – всевозможным фондам и ассоциациям, скрывающим свои истинные мотивы под личиной заботы о наших либеральных ценностях. Зато теперь чуткое обоняние всей этой братии сразу же уловило запах опасности: а вдруг вместе с уроками «Основ православной культуры» к русским станет возвращаться и вера в Бога? А затем начнутся изменения и в самом народе.

К чему могут привести такие перемены?

Да к тому, что план по превращению русских в скопище дегенератов без роду и племени потерпит провал. С возвращением православного мироощущения Россия уже не сможет стать рядовым безликим государством, озабоченным лишь потребностями собственного физического выживания. А значит, и о её порабощении придётся забыть.

Правда, для этого всем нам ещё предстоит проделать большой путь. Многие сегодня жалуются на плохую жизнь: «Преступность растёт. Пьянство и наркомания цветут буйным цветом. Собственные дети нас ни в грош не ставят...». Меня удивляет искренняя уверенность таких людей в том, что мы априори должны жить хорошо, и кто-то обязан обеспечивать нам это светлое настоящее: будь то государство, олигархи или иные благодетели. Слушая их, я думаю: а в каком ещё положении мы можем находиться?

Какой участи на самом деле достойны те, кто отказались от веры отцов и разрушили свои храмы, убили царя и уничтожили цвет собственной нации, гноили друг друга в лагерях и сегодня ещё продолжают восхвалять чудовище, управлявшее страной в те годы? Как должен жить народ, растоптавший многовековое культурное наследие и избравший в качестве новой религии марксизм с его вульгарным материализмом и верой в то, что всё на этом свете решают товарно-денежные отношения?

Люди, принявшие в качестве неизменного руководства к действию человеконенавистническую философию и наделавшие столько грехов, должны пройти через духовное очищение и разобраться с разрухой в собственных головах. Потому что любое внешнее неустройство происходит от внутреннего и накладывает отпечаток на всё остальное наше домостроение.

Кто может нам помочь?

Я вспоминаю собственную судьбу. Родился в бедной деревне. В небогатой семье. Всю жизнь много работал. И те, кого знал, тоже не бездельничали. А жили всё равно плохо. Почему? Да потому что в Бога не верили. Не имели в своей жизни какого-то высшего смысла. В итоге я только к 40 годам почувствовал, как что-то стало меняться в моей душе, и постепенно пришёл к вере. Причём и жизнь моя после этого стала выстраиваться в нужном русле. А затем уже сам я начал влиять на собственное окружение, побуждая близких людей к внутренним переменам.

Со временем также пришло очень важное понимание: чтобы быть по-настоящему успешным, нужно Божие покровительство. Ведь богатый не значит по определению плохой, как учили марксисты. В самом слове заключён главный смысл: богат тот, кому Бог даёт. И дело здесь не только в накопленных материальных благах.
Сегодня многие бьются, пытаясь заработать деньги. Но без веры вся эта борьба за благосостояние превращается в поклонение мамоне. Поэтому, даже разбогатев, очень многие не ощущают себя счастливыми. Боятся жить в России. И бегут со своим неправедно нажитым состоянием в какой-нибудь Лондон или Тель-Авив. Но даже их миллионы не могут вернуть им утраченной Родины.

А всё потому, что настоящую стабильность в жизни даёт только вера. И нет ничего более практичного, чем прочная нравственная основа и хорошая жизненная философия. В том, что она всегда окупается сторицей, я убедился на собственном опыте. Принимая любое решение – по бизнесу ли, в личной жизни, – я точно знаю, что поступаю правильно. Отсюда и результат.

Однако не многие способны без посторонней помощи прийти к пониманию главных ценностей и обрести веру. Тем более сделать это за короткий срок. Нередко нужны долгие годы, как было в моём случае. А порой человек и вовсе не успевает преодолеть столь непростой путь. Особенно если учесть, сколько лет наше сознание засоряли атеизмом.
А было бы кому научить, направить, избавить людей от необходимости двигаться вслепую – всё стало бы куда проще. И не пришлось бы нам десятилетиями продираться сквозь собственные темноту и невежество. Ведь многие сегодня живут как трава. Ни о чём не задумываются. Куда ветер дунет, туда и клонятся. Когда же вдруг умные люди предлагают выход из нравственного тупика, поднимается хай.

Сегодня даже семья зачастую неспособна дать подрастающему человеку правильное воспитание, сформировать у него чёткое представление о добре и зле. Мы же, рассуждая о введении в школьную программу «Основ православной культуры», говорим: принимать решение, ходить ребёнку на этот предмет или нет, должны родители. Но ведь и сами наши семьи находятся сегодня в жутком раздрае. Мы, взрослые, живём с замороченными головами и думаем, что сможем чему-то хорошему научить следующее поколение. Да нам самим нужен пастух. И почему бы Церкви не быть им, тем более что других достойных пастырей на горизонте что-то не видно.

Пусть не все в школе поверят в Бога. Да такая цель и не ставится. Главное – привить детям любовь к собственной культуре, прежде чем они начнут изучать всё остальное. И если хоть один из десяти задумается о своей дальнейшей жизни, а затем начнёт делать следующие шаги на пути духовного развития – уже хорошо. Такому человеку в будущем едва ли придётся бегать по сектам в поисках смысла существования или поклоняться деньгам и прочим чуждым ценностям.

Дискуссия эта, конечно, закончится не скоро. И борьба будет продолжаться, потому что есть в мире и в самой нашей стране немало сил, заинтересованных в том, чтобы русский народ и дальше оставался быдлом: без веры, без покаяния за совершённые преступления и в конечном итоге без надежды на спасение. Заглядывая в достаточно близкую перспективу, уготованную нам в таком случае, я абсолютно уверен: вводить «Основы православной культуры» надо. И если мы постоянно говорим о защите прав меньшинства, то хотя бы иногда должны вспоминать и о жизненных интересах подавляющего большинства коренного населения.
 

№ 42 (622) от 17.10.06

Александр ЛАПИН