Олимпиада Школьников


25 февраля в Воронеже состоялся региональный этап всероссийской олимпиады школьников
 по Основам православной культуры.

Учащиеся 7-11 классов из 25 районов области и Воронежа приняли участие в первой олимпиаде по Основам православной культуры. Она проходила на базе Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Помимо государственных образовательных учреждений в олимпиаде была представлена Традиционная гимназия во имя святителя Митрофана Воронежского. Все участники (а их – 33) были поделены на две возрастные группы (7-9 и 10-11 классы), которые в течение трех часов отвечали на предложенные вопросы.

Прокомментировать итоги регионального тура олимпиады мы попросили преподавателя Воронежской гимназии во имя святителя Митрофана Андрея Юрьевича Симончика:

– Среди вопросов олимпиады, сформированных в несколько блоков, были задания по основам христианства, истории, русскому языку и литературе, живописи, музыке и церковной архитектуре. Задания носили тестовую форму, также предлагалось написать небольшое сочинение-эссе на заданную тему.

Надо заметить, что учащиеся общеобразовательных школ неплохо ориентировались в церковной тематике, однако вопросы, связанные с русской историей, литературой и церковнославянским языком, вызвали у школьников наибольшее затруднение. Практически никто из участников (за небольшим исключением) так и не смог дать ответ на вопрос, какой евангельский отрывок читала Сонечка Мармеладова Родиону Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Очень смутное представление у участников и о том, какие исторические события связаны с именами Московских Патриархов, когда и где происходили те или иные исторические события. Однако в области русской живописи и архитектуры воронежские ребята проявили себя знатоками известных произведений русских художников и иконописцев.

Одним из олимпиадных заданий было толкование сюжетов Нового Завета. Здесь большая часть ребят отличилась знанием Евангелия и его композиционного построения. Ответы были грамотные и вдумчивые. Увы, в церковнославянском языке школьники оказались не на высоте: редко кто смог вспомнить, как звучала в дореволюционной орфографии фраза «Миру – мир» или как назывались шея, руки. В блоке «Православное богослужение» встречались довольно интересные, но подчас и курьезные ответы. Так кадило оказалось «небольшой шкатулкой на цепочках», а купель – «местом, где живет и молится монах».

В ответах некоторых участников олимпиады на всероссийском уровне было достаточно курьезов, несуразностей и порой явных глупостей. Встречались в школьных ответах и «оперпрокурор Святейшего Синода», и «Иевангилие», и «Литургия Преждеосвященных Дорог».
Все принимавшие в олимпиаде участие – как школьники, так и члены жюри – сошлись во мнении, что такие творческие конкурсы должны проводиться как можно чаще. Изучение Основ православной культуры современным школьникам более чем необходимо.





 

Воронеж Православный №4 (125) 2009