Третий светильник Воронежа

Вопрос об общецерковном прославлении святителя Антония
 будет рассмотрен на Архиерейском соборе 2008 года


После обретения нового предстателя земли Воронежской народное почитание святого угодника Божия еще более возросло. Многие богомольцы из разных епархий нашей Матери Церкви, совершая паломничество на землю святителя Митрофана, с трепетным благоговением относятся к памяти "третьего светильника града Воронежа", испрашивая его заступничества и молитв у Господа.

Комиссия по канонизации святых Воронежской епархии обратилась к архиереям, проходящим свое служение в тех епархиях, которые исторически связаны с жизнью и трудами святителя Антония (Смирницкого).

Публикуем письма архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, архиепископа Рязанского и Касимовского Павла, архиепископа Вышгородского, викария Киевской митрополии, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Павла, свидетельствующие о почитании Воронежского архипастыря во вверенных им епархиях и обителях.

Во Владимирской епархии почитание святителя Антония (Смирницкого) началось еще в XIX веке. Это почитание было связано с именами таких подвижников Владимирской земли, как преподобный Антоний Ардатовский, Муромский, и священномученик Серафим (Чичагов), высоко ценивших жизнь и подвиги святителя Антония, видевших в нем идеальный образ истинного подвижника благочестия и учителя Церкви. Священномученик Серафим (Чичагов), возглавлявший некогда Спасо-Евфимиевский монастырь города Суздаля, запечатлел образ святителя Антония в "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря".

Мы всецело поддерживаем благое начинание прославления святителя Антония на всероссийском уровне и готовы содействовать дальнейшему общенародному почитанию этого святого во вверенной нам епархии.

(ЕВЛОГИЙ, архиепископ Владимирский и Суздальский)


В нашей епархии ныне покойный бывший наместник Свято-Иоанно-Богословского монастыря архимандрит Авель (Македонов), почитавший многих подвижников благочестия, еще задолго до прославления святителя Антония (Смирницкого) в лике Собора Воронежских святых почитал его и говорил о нем как о "третьем светильнике Воронежском".

Несомненно, и братия монастыря, и многочисленные чада приснопамятного отца Авеля, слышав от него о подвижниках благочестия, в том числе и о святителе Антонии, прониклись благоговейным их почитанием. Нет сомнений, что почитание святителя Антония в нашей епархии связано и с посещением нашими паломниками воронежских святынь. Также и паломники из Воронежа, часто посещающие наши рязанские святыни, привозят с собой иконки и жития святых Воронежской земли, что способствует большему распространению почитания святых, в том числе и святителя Антония (Смирницкого).

(ПАВЕЛ, архиепископ Рязанский и Касимовский)

 

Почти 30 лет будущий святитель подвизался в колыбели Русского Православия и именно в Киево-Печерской Лавре 31 января 1826 года был хиротонисан во епископа Воронежского и Черкасского. Владыка Антоний (Смирницкий) своим служением явил идеал архиерея и оказал существенное влияние на облик русского Православия в XIX веке.

Благочестивая жизнь, высота архипастырского подвига, изобильные благодатные дары Святого Духа, многочисленные чудеса по молитвенному предстательству святителя при жизни и после кончины явственно свидетельствуют о его избранном служении и дают основания для общецерковного почитания.

В разных уголках Украины имя архиепископа Антония (Смирницкого) длительное время было окружено благоговейным почитанием как святого сомолитвенника преподобного Серафима Саровского, которое усилилось после прославления святителя в лике местночтимых святых Воронежской епархии. Его житие приобретает все большее распространение среди верующих Украины, и его почитание с каждым годом все более увеличивается.

(ПАВЕЛ, архиепископ Вышгородский, викарий Митрополита Киевского и всея Украины,
                                                                                                       наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры с братией).
 

Воронеж Православный №5 (114) 2008