главная

СВЯТЫЕ

ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ

"плохих людей нет, есть люди, за которых особенно нужно молиться..."


5 апреля - 60 лет со дня кончины преподобноисповедника Сергия (Сребрянского)

Преподобноисповедник Сергий (Митрофан Сребрянский), духовник Марфо-Мариинской обители,
в наставлениях сестрам писал:

Сестра, помни: если живые люди вовсе не поймут или мало поймут и поддержат тебя, то у тебя есть целый сонм святых и Ангелов – этих вечных друзей твоих, и каких!.. Подкрепись же их примером и брось раз навсегда пустую, обычную отговорку лени: «Ведь они были святыми, а мы грешные, немощные». Нет, они не были святые, а стали благодаря своей вере, любви и подвигу!.. Стремись же и ты, сестра, стать святой подвижницей; это вполне возможно для тебя и для всех».
* * *
«Сестра, естественна во всяком труде усталость, ослабление энергии; старайся ободрить себя, и прежде всего возможно частою, даже непрестанною молитвою к Богу».
* * *
«В доброй половине современные люди погрузились в новое язычество, можно сказать худшее прежнего, так как стали лицемерны. Древние язычники откровенно обоготворили свои страсти и разные силы природы, а нынешние, лицемерно прикрываясь христианством и цивилизацией, творят то же, что язычники Содома и Гоморры: та же жестокость, то же немилосердие, тот же разврат. Жизнь стала ненормальна, и плодом этой ненормальности явилась масса страданий физических и душевных...

Источник воды живой, то есть истинной, здоровой, духовно-телесной жизни давно дан Небом человечеству в Лице Богочеловека Христа, и строй жизни правильный Им указан в Церкви. Значит, при виде и сознании язв современной жизни для излечения их следует обратиться ко Христу и Его Церкви.

Что же находим здесь? Возрождение и спасение человека христианство видит в пробуждении в нем и укреплении сознания сыновства нашего к личному, живому Богу, отсюда – любви и стремления к святости, добродетели, к вечности... Следовательно, причину ненормальности и страданий жизни христианство видит в уклонении от божественной нормы, закона, в грехе. Посему, вступая в борьбу со злом и страданиями, христианство имеет в виду не только физические страдания, не только оказывает милосердие материальной нужде человека: дает голодному хлеб, холодному – кров и одежду, больному – медицинскую помощь, но не менее и даже более стремится оказать милосердие душе человека, призывая его к нравственному преображению, обновлению по примеру и при помощи Христа.

Религия приглашает человека вспомнить, что он сын вечного Бога, сын вечности, располагает его подняться над землей, возненавидеть грех и жить не узкими, только чисто земными интересами, а приготовлять духовно-телесное существо свое стать способным жить вечной жизнью в самом близком общении с Богом. Эту работу милосердия с древних времен при помощи Духа Святого делала вся Церковь Христова всем своим составом и строем».
* * *
«Плохих людей нет, есть люди, за которых особенно нужно молиться...»

Икона с частицей мощей преподобноисповедника Сергия пребывает в
Успенском семинарском храме города Воронежа.
 

Воронеж Православный №4 (113) 2008