главная

БИОГРАФИЯ

СЛУЖЕНИЯ

ПРОПОВЕДИ ТРУДЫ ПОСЛАНИЯ ИНТЕРВЬЮ

ИЩИТЕ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ

Вопросы, заданные Его Высокопреосвященству МЕФОДИЮ, митрополиту Воронежскому и Липецкому, газетой “ Добринские вести”, интересуют многих. Они всегда будут актуальны, а ответы Владыки на них, надеемся, многим послужат в назидание и помощь.

— Ваше Высокопреосвященство! Православная вера прошла к началу нового тысячелетия немалый путь. Что, по-Вашему, значит Православие для русского человека?

Православие — это полнота духовной жизни во Христе. Тот религиозный идеал, который сформировал иерархию ценностей народного бытия, стал животворным источником русской культуры, стержнем национального самосознания. Один из известных религиозных мыслителей XX века точно подметил, что когда человек хочет похвалить свою отчизну, он, в зависимости от национальности, по—разному выражает свое мироощущение: француз говорит: «Прекрасная Франция», англичанин — «Старая добрая Англия», а русский — «Святая Русь». Для русского самосознания источником нравственно-этических ценностей является образ православной святости: целомудрие, жертвенное служение, сострадание (сердце милующее), взыскание правды Божией.

Разрушение этих духовно-нравственных ориентиров означает утрату национальной самоидентификации. Нация, лишенная духовных и культурно-исторических корней, неизбежно сходит с исторической сцены.

— Что готовит нам грядущее? Как истинный христианин должен встретить знаменующую его дату?

В отличие от предсказателей и оккультистов Православная Церковь видит во всемирной истории Промысл Божий, который открывается нам в Священном Писании. Для христиан обетование славного второго пришествия Господа Иисуса Христа — непреложная истина. Однако православная эсхатология не имеет ничего общего с паническими «пророчествами» сектантов о ближайших датах «конца света». Воля человеческая не безразлична для Бога, что с очевидностью открывается, к примеру, в Книге Пророка Ионы. Бог повелевает Ионе возвестить жителям Ниневии, что по причине их беззаконий Ниневия будет разрушена через сорок дней. Но поскольку ниневитяне обратились к покаянию, “увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел” (Иона. 3, 10). Это библейское повествование указует нам на то, что грядущее зависит от каждого из нас, от того, кому мы уподобимся: раскаявшимся ниневитянам или жителям Содома и Гоморры. Об этом следует помыслить каждому православному христианину и встретить первый год третьего тысячелетия от Рождества Христова в понимании того, что наступающие времена, равно как и всякий прожитый день, есть дар долготерпения Божия.

— Что Вы пожелаете читателям в наступающем веке и в праздник Рождества Христова?

Накануне нового века и тысячелетия и всерадостного праздника Рождества Христова я хотел бы пожелать всем читателям вашей честной и близкой людям газеты обрести с помощью Божией душевный мир. Страсти могут только разрушать жизнь. Для созидания необходимо преодолеть духовный кризис, кризис личности. И преодоление это лежит не в поисках некой «новой духовности» и расплывчатых «общечеловеческих ценностях» так называемого плюралистического общества новейшего времени, а в утверждении непреходящих ценностей Православия, в осознании каждым человеком своего долга и ответственности за нашу прекрасную землю, которую Бог даровал нашим предкам, а Пресвятая Богородица избрала Себе в Удел.
 

"Добринские вести"