главная

О КОНЦЕПЦИИ РЕЛИГИОЗНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

А. Никифоров

В последние годы довольно широкое распространение получили такие понятия, как военная, экономическая, экологическая и социальная безопасность России. Мало говорится о религиозной безопасности, хотя с этой стороны, на мой взгляд, имеется не менее серьезная угроза.

Для того, чтобы более убедительно обосновать этот вывод и показать, откуда и почему на Православие как на историческую опору Российской государственности идут атаки, придется прибегнуть к высказываниям некоторых недругов России.

В 1941 г., разрабатывая планы разрушения СССР, Геббельс писал: «Мы можем раздавить Красную Армию, мы можем оттяпать у них огромные территории, мы можем остановить их заводы, но пока мы в каждой деревне не посадим своего священника, пока их не разделим по вере, этот народ в любом случае сумеет встать из пепелища».

В 1945 г. директивными и программными на многие годы стали установки небезызвестного Аллена Даллеса в отношении нашей страны: «Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей.

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые… Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания.

Из литературы и искусства мы… постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием… тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности.

В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточничеству, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх… и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу — все это мы будем ловко и незаметно культивировать.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества…

Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением… Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них космополитов».

Уже в наше время так называемый «Гарвардский проект», помимо ликвидации армии и некоторых атрибутов старого строя, откровенно преследует цель ликвидации России как государства. И последнее. Не так давно бывший помощник президента США по национальной безопасности Бжезинский заявил: «После того, как мы покончили с коммунизмом, главный наш враг — Православие…» Можно было бы обойтись и без комментариев, но учитывая, что затронутая проблема является исключительно актуальной, затрагивающей интересы миллионов и миллионов россиян, по отдельным позициям хочется высказать свое мнение.

Эти пространные цитаты и ссылки на откровенных недругов России и Русской Православной Церкви потребовались для того, чтобы еще и еще раз напомнить и показать, откуда России грозит реальная опасность, где сосредоточены воинствующие русофобствующие силы зла, в чьих руках находится та ниточка, дергая за которую, нынешний режим, в значительной мере экономически зависящий от Запада, постоянно будет подчиняться воле «финансовых покровителей» и действовать, как марионетка, в ущерб интересам России.

Самым свежим и ярким подтверждением этого является оставленная по требованию Запада в новом законе «О свободе совести…» норма, ставящая все конфессии в России в одинаковое правовое положение.

Естественно, возникает вопрос: почему объектом первоочередных атак стало Православие? Или, выражаясь словами известного писателя Валентина Распутина, зачем «семь тысяч собак спустили на него», имея в виду под собаками количество действующих в настоящее время на территории России сектантских групп. Да потому, что Россия без Православия — не Россия, и с этой точки зрения нынешние ее недруги точно рассчитали все болевые точки. Россияне должны ясно себе представлять, что разделение нас по вере нужно нашим недругам для ослабления и развала России. На всех крутых поворотах истории, когда России и нашему народу становилось особенно тяжело, Русская Православная Церковь всегда приходила на помощь и играла заметную роль в защите и укреплении державных интересов: от нее исходили молитвы за укрепление государственных мужей и воинских начальников, набатные призывы к сплочению ради защиты Родины. Именно она воспитывала в народе его лучшие черты, следила за его духовным ростом и нравственным самосовершенствованием каждого. Вот почему понятия «православный» и «русский» по сути дела стали синонимами.

Неоценима роль Православной Церкви в воспитании державности и соборности — этих исключительных качеств русского народа, до которых западным «цивилизованным обществам» так же далеко, как до ближайшей звезды. Вот почему мы и говорим, что только истинный русский патриот, для которого Россия не «эта страна», по-настоящему осознает, какая опасность ей грозит и что нужно сделать в интересах повышения нравственного состояния общества и управления государством. Именно эти соображения подвигнули членов Государственной Думы в декабре 1996 г. обратиться к Президенту РФ с документом «Об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России», в котором думцы обоснованно бьют тревогу по поводу засилья в стране большого числа тоталитарных религиозных организаций, руководимых из-за рубежа. Причем деятельность отдельных из них, прямо скажем, уподобляется деятельности спецслужб, в чем весьма преуспела Сайентологическая церковь, члены которой так и стремятся проникнуть на закрытые объекты. К слову сказать, в Германии эту церковь определили «как криминальную коммерческую организацию с элементами психотеррора».

В думском обращении с тревогой констатируется также факт проникновения некоторых религиозных организаций, в частности церкви Муна, в российские школы.

Весьма важным является рекомендация Совету безопасности России создать специальную комиссию и разработать проект концепции религиозной безопасности российского общества.

Центральным пунктом обращения Думы является предложение считать религиозную безопасность российского общества важным приоритетом национальной безопасности наряду с военной, экономической и продовольственной. Этим обращением Дума совершила по-настоящему державный поступок, который найдет одобрительный отклик в душе каждого русского.

Представляется, что концепция религиозной безопасности должна содержать четкие, ясные и конкретные ответы на следующие вопросы:

— откуда грозит опасность Русской Православной Церкви и России по этой линии?

— каковы формы и истинные цели деятельности лиц и организаций, покушающихся на религиозную безопасность России?

— какова подоплека активизации этой деятельности в последние годы?

— что необходимо предпринять государству и общественности в интересах обеспечения религиозной безопасности России?

Не претендуя на какие-либо обобщения, скажу, что в ответ на мою публикацию в газете «Коммуна» в апреле 1997 г. по этой проблеме в областную Думу поступили десятки тысяч писем, в которых жители области активно поддерживают и Русскую Православную Церковь, и необходимость разработки концепции религиозной безопасности. Для воронежцев все эти вопросы так же близки и актуальны. У нас тоже побывало немало зарубежных миссионеров, нередко с целым десантом целителей. Это и члены «Белого братства», чудом не спровоцировавшие массовые беспорядки, и «пропагандисты и агитаторы» Муна, и последователи Виссариона, печальные последствия учения которого долго еще будут служить тяжким укором беспомощным властям. Следствием их «работы» стали разрушенные семьи и обреченные на безотцовщину дети.

В упомянутых письмах в Думу содержится много реальных и продуманных предложений о том, как оборонить православную веру и что надо предпринять, чтобы приостановить «духовную экспансию», идущую в Россию с Запада. Остановлюсь только на отдельных из них. Группа прихожан Свято-Никольского храма пишет: «Уважаемые депутаты! Тревога за будущее наших детей, их нравственное и духовное здоровье заставляет нас обратиться в областную Думу с просьбой о безотлагательном принятии соответствующих законодательных мер, которые могли бы предотвратить опасное воздействие чуждых нам религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России. И прежде всего молодежи…

Мы считаем православную веру — веру наших отцов и дедов — великой духовной силой, издревле способствовавшей государственному объединению и цементировавшей русскую нацию…»

Интересную мысль высказывает психолог С.

«О роли Русской Православной Церкви в годы второй мировой войны написано немало книг и диссертаций, — пишет он. — Так неужели нужна еще одна война, чтобы наше правительство вновь вспомнило о Русской Церкви?..

Я выступаю против приравнивания Русской Православной Церкви к другим религиям не только в силу исторической роли нашей Церкви в жизни общества, но и из-за боязни за души близких людей, и прежде всего детей».

Во многих письмах проводится мысль, что пока единственным бастионом на пути нашествия в нашу страну разных лжепророков является Русская Православная Церковь, которая, бесспорно, нуждается в поддержке со стороны государства.

«Неужели нашим руководителям кто-то должен открыть глаза на то, что нас хотят разделить по вере и тем самым окончательно развалить Россию? — пишет житель Калача С. Если дать волю всяким лжепророкам и сектантам, то нам, православным, скоро в центре России некуда будет приткнуться: слева — «Аум-Сенрике», справа — «Виссарион», спереди — «Белое братство», сзади — «иеговисты».

Автор далек от претензий на разработку концепции религиозной безопасности — это дело специалистов. Однако совершенно очевидна необходимость защиты Православия, фактически являющегося государственной религией и бывшего таковым на протяжении веков. И тут нет никакого противоречия с принципом отделения Церкви от государства. Необходимо ограничение деятельности на территории России зарубежных миссионеров и деструктивных религиозных организаций. Мне не трудно представить реакцию противников Русской Православной Церкви на эти замечания (на автора уже вешали различные ярлыки), но если мы не хотим обманывать себя и попытаемся заглянуть на два–три дня вперед и изучим опыт других государств, позволивших себя разделить по вере, то вынуждены будем признать, что в данном случае альтернатива такова: или мы за Русскую Православную Церковь, или мы против, «tertium non datur» («третьего не дано»).

Какими видятся пути решения вопроса, связанного с разработкой концепции?

Прежде всего, это формирование соответствующего общественного мнения, выражающего и защищающего интересы Русской Православной Церкви.

Необходимо постоянно и целенаправленно разоблачать лжепророков, как отечественных, так и заморских, языческие, теософские и спиритические общества, разъяснять пагубность лжеучений, всячески помогать тем, кто временно оступился. Добиваться законодательной защиты Русской Православной Церкви и ограничения, а в определенных законом случаях и запрещения деятельности деструктивных религиозных организаций. Необходимо разработать целостную исторически обоснованную идеологию русского национального религиозного возрождения, веками выработанных традиций православной веры. Надо прежде всего вернуть народу историческую память, чтобы он не забывал, какую роль Православная Церковь сыграла в объединении разрозненных славянских племен, как она укрепляла в нас любовь к Отечеству, воодушевляла наших национальных героев на подвиг за веру Христову и Родину.

Исключительно велика роль Православной Церкви и в сохранении физического здоровья нации, генетическая основа которой обречена пока на медленное, но верное вырождение.

Решение всех этих задач в значительной мере будет зависеть и от позиции иерархов Русской Православной Церкви как в центре, так и на местах. Речь в данном случае идет о широком спектре их возможностей, начиная от работы по укреплению национального, патриотического духа, освобождения Церкви от всего отжившего и консервативного и кончая взаимоотношениями с власть предержащими. Затронув эту сторону проблемы, не могу удержаться от того, чтобы не сказать несколько теплых слов о митрополите Воронежском и Липецком Мефодии. За время работы в Думе мне неоднократно приходилось лично свидетельствовать о том, какие силы в нашей области ведут целенаправленную работу по компрометации Русской Православной Церкви, Воронежской епархии и Владыки за его мудрую, взвешенную и дальновидную патриотическую позицию.

Начав архипастырское служение на Воронежской кафедре с восстановления некогда разрушенных храмов, правящий архиерей свои дальнейшие старания направил на восстановление храмов в душах людей, стремясь посеять в них семена добра, любви, милосердия и сострадания, национального и патриотического духа, совестливости. Стремясь изнутри оградить общество от разлагающего влияния западной массовой культуры и растлевающей морали, он постоянно напоминает нам, кто мы есть и чего стоим.

Без сомнения, он сделал бы неизмеримо больше, если бы отдельные местные чиновники с пониманием относились к его инициативам, поддерживали его, как можно быстрее освободившись от установок прошлого, представляющих религию как опиум для народа. Только объединение всех патриотических сил, для которых державные интересы России превыше всего, поможет решить политические и геополитические проблемы нашей Родины, тесно связанные с вопросами религиозной безопасности.
 

* Статья публикуется в авторской редакции.


Современный мир и Россия.
Выход из русского кризиса

Протоиерей Василий Попов. Судьбы христианского мира в свете православного учения о свободе

В. Махнач. Как это было у других?

С. Хатунцев. Славяне и лжеславяне (К вопросу о членении и составе славянской общности)

В. Варава. Россия и Америка: два отношения к смерти

В. Тимаков. Неизбежность русской миссии

А. Никифоров. О концепции религиозной безопасности России


Воронежское прошлое

Русская школа

Русская идея

Суворинские страницы

Литературный раздел

Рецензии

Читатели о книгах