Сегодня

Новости

Устав

 

Устав
негосударственного общеобразовательного учреждения

ТРАДИЦИОННАЯ ГИМНАЗИЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ МИТРОФАНА ВОРОНЕЖСКОГО

I. Общие положения

1.1. Негосударственное общеобразовательное учреждение -Традиционная гимназия во имя Святителя Митрофана Воронежского (именуемое в дальнейшем "гимназия") создано и руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положением об общеобразовательном учреждении, каноническим Уставом об управлении Русской Православной Церкви, Уставом Русской Православной Церкви (гражданским), указами, распоряжениями Епархиального архиерея, решениями епархиального собрания и Епархиального совета, настоящим Уставом.
1.2. Учредителем гимназии является Централизованная Православная религиозная организация Воронежской и Борисоглебской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
1.3. Местонахождение и адрес гимназии: 394030, г. Врронеж, ул. Пирогова, д.25
1.3. Гимназия создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.4. Деятельность гимназии основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритете православных ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
1.5. Основными целями гимназии являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни на основе православных традиций.
1.6. Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения' потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.7. В гимназии создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.8. В гимназии могут создаваться детские общественные объединения. 1.9. Гимназия несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

II. Организация деятельности гимназии

2.1. Гимназия создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Гимназия является юридическим лицом (некоммерческой организацией).
2.3. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у гимназии со дня выдачи ему лицензии (разрешения).
2.4. Гимназия проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законом РФ "Об образовании".
2.5. Гимназия может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение по решению учредителя.
2.6. Ликвидация гимназии осуществляется по решению Учредителя в порядке, установленном каноническим Уставом об управлении Русской Православной Церкви и действующим законодательством РФ.
2.7. Гимназия может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная Аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.
2.8. Медицинское обслуживание учащихся гимназии осуществляется штатным медицинским работником, который наряду с администрацией гимназии несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
2.9. Количество классов в гимназии определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.10. Наполняемость классов и групп продленного дня гимназии устанавливается в количестве 14-20 обучающихся.
2.11. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий)допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.

III. Образовательный процесс

3.1. Гимназия осуществляет образовательный процесс с раздельным обучением мальчиков и девочек в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);
третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получение основного общего образования.
3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализаций интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получение начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.5. Содержание общего образования в гимназии определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми. гимназией самостоятельно на основе государственных образовательныхстандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.5.1. Среди программ гимназии особое положение занимает труппа дисциплин, объединяемая общим названием "Закон Божий" и предусматривающая глубокое знакомство воспитанников учебного заведения с памятниками православной письменности, литературы и искусства, с духовным наследием русского народа в целом.
3.5.2. При изучении родной истории не проводится деление на церковную и гражданскую историю. Это способствует воспитанию в детях целостного восприятия исторического процесса. Программы по родной истории взаимосвязаны с программами по краеведению, географии и другим дисциплинам.
3.5.3. Программы по историческим дисциплинам и русской словесности предусматривают знакомство учащихся гимназии с основами источниковедения, археологии, палеографии, текстологии и библиографии. Уроки, объединенные единой тематикой, завершаются письменными работами и практическими занятиями в библиотеках, в музеях и архивах.
3.5.4. Русская словесность как учебная дисциплина строится как внутренне единая, без искусственного деления (особенно в начальных классах) на русскую литературу и русский язык, а также как органически связанная с церковнославянской словесностью и греческим языком.
3.5.5. При изучении школьного курса музыки особое внимание уделяется церковному пению. Цель занятий на уроках музыки: знакомство с элементарной музыкальной грамотой, приобретение навыков сольфеджирования, практическое развитие музыкального слуха и ритма. Музыкальное образование воспитанников гимназии связывается с хоровым пением и, через него, с освоением духовных музыкальных традиций.
3.5.6. Изучение английского и французского языков начинается с первого класса гимназии. Изучение латинского языка - с шестого года обучения. Изучение церковно-славянского языка с третьего года обучения. Изучение греческого языка - с седьмого года обучения.
3.5.7. Блок физико-математических и естественнонаучных дисциплин, кроме овладения базисной программой, призван дать представление учащимся гимназии о разумном и целесообразном строении мироздания и дат знания, необходимые для дальнейшего постижения красоты и гармонии мира методами, выработанными наукой.
3.5.8. Значительное место в преподавании этих дисциплин занимает ознакомление с историей развития и становления естественнонаучных представлений и с современными мировоззренческими проблемами. Важным компонентом преподавания естественнонаучных дисциплин являются практические навыки и знания, позволяющие детям узнавать окружающий мир (знание растений, животных, звездного неба).3.5.9. В старших классах запланировано преподавание важных в практическом плане дисциплин: компьютерная грамотность, основы современной экономики, гражданское и. уголовное право, политика и государство.
3.5.10. На уроках труда уделяется большое внимание приобретению жизненно необходимых навыков: обучению различным ремеслам, шитью, кулинарии, вязанию, работе по дереву, металлу и т.п.
3.6. Обучение и воспитание в гимназии будет вестись на русском языке.
3.7. Гимназия может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе).
3.8. Гимназия при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги.
Профессиональная подготовка в гимназии проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.9. Образовательный процесс в гимназии осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы гимназии по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются гимназией в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
3.10. Воспитательный процесс в гимназии осуществляется на основе традиции русской православной культуры и христианского благочестия.
3.11. Учебный год в гимназии начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с отделом религиозного образования и катехизации епархиального управления.
3.12. Гимназия самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

IV. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в гимназии являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Родители учащихся (законные представители) дают подписку о том, что они ознакомлены с конфессиональным характером гимназии, гуманитарной направленностью обучения и Уставом гимназии.
4.3. Порядок приема в гимназию в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется Учредителем гимназии.
Комплектование классов осуществляется специальной комиссией гимназии. Одновременно проводится собеседование с родителями (законными представителями) поступающих детей. По данным собеседования комиссия осуществляет отбор учащихся в гимназию.
В первый класс принимаются дети в возрасте шести с половиной лет, достигшие функциональной школьной зрелости, определяемой в результате собеседования членами специальной комиссии. Зачисление гимназистов осуществляется по решению педагогического совета гимназии до начала учебного года.
4.4. Обучающиеся в гимназии имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;
г) получение дополнительных образовательных услуг;
д) участие в управлении общеобразовательной деятельности;
е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободу выражения собственных взглядов и убеждений.
4.5. Гимназии запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.4.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом..
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников гимназии осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
4.8. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
4.9. Выпускникам гимназии, имеющей государственную аккредитацию, прошедшей государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ Государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.
4.10. Выпускники гимназии, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
4.11. В случае, если гимназия не прошла государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшимгосударственную (итоговую) аттестацию, выдается документ соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения.
4.12. Обучающиеся обязаны соблюдать Устав гимназии, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Дисциплина в гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействие по отношению к обучающимся не допускается.
4.13. Порядок приема обучающихся.
4.13.1. Прием обучающихся проводится по прошению (заявлению) родителей (лиц, их заменяющих) при наличии медицинской карты, копии свидетельства о рождении и справки о крещении.
4.3.2. При приеме учащегося гимназия знакомит его и его родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом гимназии и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.14. Основания и порядок исключения учащихся:
4.14.1. Обучающиеся могут быть отчислены из гимназии по следующим основаниям:
а) На этапе начального и основного (общего) образования:
- несогласие родителей (законных представителей) на повторное обучение детей, не усвоивших программу учебного года и имеющих задолженность по двум и более предметам;
- на основании решения Совета управления гимназии при условии согласия родителей (законных представителей) обучающегося и местного органа управления образованием;
- на основании решения Совета управления гимназии и при условии взаимного согласия родителей (законных представителей) обучающегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста, и местного органа управления образованием.
б) На любом этапе образования:
- грубое и (или) неоднократное нарушение обучающимися и (или) его родителями (законными представителями) настоящего Устава и Правил внутреннего распорядка гимназии;
- совершение обучающимися, достигшими четырнадцатилетнего возраста, противоправных действий;
- состояние здоровья обучающегося, препятствующее дальнейшему обучению в гимназии;
- иные основания.
4.14.2. Исключение обучающихся производится на основании решения Педагогического совета гимназии. Решение об исключении детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
4.14.3. Решение об исключении обучающегося из гимназии оформляется приказом директора и доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок с момента принятия.
4.14.4. В случае исключения обучающегося администрация гимназии обязана в трехдневный срок с момента фактического отчисления проинформировать об этом органы местного самоуправления. Обучающимся, не завершившим образование соответствующего уровня, выдается справка установленного образца.
4.15. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) защищать законные права и интересы детей;
б) участвовать в управлении гимназией в форме, определяемой Уставом этого учреждения.
4.16. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
4.17. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с Уставом этого учреждения.
4.18. Для работников гимназии работодателем является данное учреждение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в гимназии не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.
4.19. Трудовые отношения работника и гимназии регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.20. Работники гимназии имеют право на:
а) участие в управлении гимназией в порядке, определяемом Уставом этого учреждения;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
4.21. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право на:
а) самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся; б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
г) на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации а также на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
4.22. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузка (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количестве классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.23. Работники гимназии должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав общеобразовательного учреждения.
4.24 Заработная плата и должностной оклад работникам гимназии выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.12

V. Управление общеобразовательным учреждением

5.1.Канонически гимназия входит в юрисдикцию Епархиального архиерея, осуществляющего канонический надзор и духовное попечение над гимназией.
5.2 Начальственное наблюдение за деятельностью гимназии осуществляется отделом религиозного образования и катехизации Воронежской и Борисоглебской епархии. В необходимых случаях отдел религиозного образования и катехизации епархии инспектирует гимназию с докладом епархиальному архиерею. В своей религиозной, учебной, административной и финансово-хозяйственной деятельности гимназия подотчетна Епархиальному архиерею.
5.3. Высший орган управления гимназии.
5.3.1. Высшим органом управления гимназии является Учредитель в лице Епархиального совета.
5.3.2. В компетенцию Высшего органа входят следующие вопросы:
- утверждение и изменение Устава гимназии;
- избрание и утверждение в должности духовника, директора и инспектора гимназии;
- решение вопроса о реорганизации и ликвидации гимназии;
- определение основных направлений деятельности гимназии;
- рассмотрение и решение вопросов, связанных с материально-финансовым обеспечением деятельности гимназии;
- утверждение сметы расходования средств;
- решение вопросов по социальному развитию гимназии;
- утверждение Попечительского Совета, определение его полномочий.
5.4. Исполнительно-распорядительный орган гимназии.
5.4.1. Исполнительно-распорядительным органом гимназии является Совет управления, состоящий из Председателя Совета - руководитель отдела религиозного образования и катехизации Воронежской и Борисоглебской епархии и членов Совета гимназии - директора, завучей,
духовника, инспектора.
5.4.2. К компетенции Совета управления гимназии относятся:
- разработка и принятие Правил внутреннего распорядка и иных локальных актов гимназии;
- распоряжение о выдаче документов об образовании;
- проведение дисциплинарных расследований нарушений педагогическими работниками норм профессионального поведения и (или) настоящего Устава;
- составление сметы расходования средств и предоставление ее на утверждение Учредителю;
- установление ставок заработной платы и должностных окладов в пределах собственных финансовых средств гимназии;
- установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка иразмеров премирования работников;
- формирование Попечительского Совета.
5.4.3. Вопросы деятельности гимназии рассматриваются и решаются Советом управления простым большинством голосов при наличии кворума 2/3 состава Совета. По решению Совета управления некоторые вопросы могут решаться тайным голосованием простым большинством голосов.
Заседания Совета управления гимназии проводятся не реже одного раза в полгода по необходимости.
5.5. Педагогический совет гимназии.
5.5.1. Педагогический совет решает вопросы организации учебного процесса в гимназии.
5.5.2. Педагогический совет состоит из председателя совета -директора гимназии и членов совета - духовника, завуча (инспектора), преподавателей и воспитателей гимназии.
5.5.3. К компетенции Педагогического совета относятся:
- утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- рассмотрение вопросов, связанных с успеваемостью и поведением обучающихся;
- вынесение решений о переводе обучающегося из класса в класс, об оставлении его в том же классе и об отчислении из гимназии;
- разрешение вопросов, возникших в связи с применением мер поощрения и взыскания к отдельным обучающимся;
- рассмотрение предложений об изменении образовательных программ, учебных планов;
- обсуждение методов преподавания:
- утверждение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации, определение состава аттестационных комиссий.
5.5.4. Заседания Педагогического совета проводятся не реже одного раза в полгода.
5.5.5. Вопросы, отнесенные к компетенции Педагогического совета, рассматриваются простым большинством голосов при наличии кворума 2/3 состава совета. По решению Педагогического совета некоторые вопросы могут решаться тайным голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим считается голос директора гимназии.
5.6. Духовное окормление гимназии.
5.6.1. Духовное окормление гимназии заключается в поддержании нормального духовного климата в ней, а также в исполнении духовных треб участников образовательного процесса и разрешении возникающих в их коллективе вопросов религиозно-нравственного характера.
5.6.2. Духовное окормление гимназии осуществляет православный священник Воронежской епархии (далее - духовник), назначаемыйЕпархиальным архиереем.
5.6.3. Духовник гимназии осуществляет духовное окормление преподавателей, сотрудников, учащихся гимназии и их родителей, наблюдение за направлением преподавания, воспитанием обучающихся и за исполнением настоящего Устава и Правил внутреннего распорядка гимназии;
5.6.4. Духовник преподает в гимназии одну или несколько дисциплин.
5.7. Директор гимназии.
5.7.1. Директор гимназии избирается и утверждается в должности Учредителем на срок пять лет.
5.7.2. Директор гимназии осуществляет непосредственное управление ею.
5.7.3. Директор представляет интересы гимназии во всех отношениях с государственными и муниципальными органами, с юридическими и физическими лицами.
5.7.4. Для выполнения своих функций директор обязан:
- наблюдать за соблюдением настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка и иных локальных актов гимназии;
- принимать на работу и увольнять сотрудников гимназии;
- рассматривать' и разрешать жалобы (предложения) на сотрудников и обучающихся в гимназии;
- решать вопросы о предоставлении гимназией дополнительных образовательных услуг;
- применять меры поощрения и взыскания в отношении работников гимназии в соответствии с действующим законодательством РФ и Правилами внутреннего распорядка гимназии.
5.7.5. Для осуществления оперативного руководства гимназией директор принимает решения, издает приказы, распоряжения и инструкции по вопросам внутренней деятельности гимназии, обязательные для ее персонала и обучающихся.
5.7.6. Директор гимназии распоряжается всем ее имуществом, включая денежные средства.
5.7.7. Директор несет ответственность за деятельность гимназии, в том числе он отвечает за:
- уровень квалификации педагогических кадров и вспомогательного персонала гимназии;
- за создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающихся и работников гимназии в соответствии с законодательством РФ. В этом случае ответственность директора может быть солидарной с тем должностным лицом, которое виновно в нарушении (необеспечении) необходимых условий.
5.7.8. Директор преподает в гимназии одну или несколько дисциплин.
5.8. Инспектор гимназии.
5.8.1. Инспектор гимназии избирается и утверждается в должности учредителем из числа лиц, представленных директором, на срок пять лет.5.8.2. Инспектор гимназии является заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
5.8.3. Главная обязанность инспектора гимназии заключается в наблюдении за организацией образовательного процесса в ней, с этой целью он:
- наблюдает за исправным посещением обучающимися гимназических занятий, за поведением обучающихся;
- следит за соблюдением педагогами и обучающимися установленного режима занятий;
- сообщает о неисправных или допустивших какой-либо важный проступок обучающихся директору;
- представляет Педагогическому совету сведения о поведении обучающихся;
- организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;
5.8.4. Инспектор преподает в гимназии одну или несколько дисциплин.
5.9. Завуч гимназии.
5.9.1. Завуч гимназии утверждается в должности директором гимназии, сроком на пять лет.
5.9.2. Завуч гимназии является заместителем директора по должности.
5.9.3. Главная обязанность завуча гимназии заключается в наблюдении за организацией образовательного процесса в ней, с этой целью он:
- наблюдает за исправным посещением обучающимися гимназических занятий, за успеваемостью обучающихся;
- следит за соблюдением педагогами и обучающимися установленного режима занятий;
- принимает меры поощрения (взыскания) в отношении обучающихся;
- представляет Педагогическому совету сведения об успеваемости обучающихся;
- организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;
- оказывает методическую помощь педагогам в разработке образовательных программ и учебных планов;
- организует и оказывает содействие деятельности учительских организаций и методических объединений.
5.9.4. Завуч преподает в гимназии одну или несколько дисциплин.
5.10. Завхоз (эконом) гимназии.
5.10.1. Завхоз (эконом) гимназии утверждается в должности директором гимназии сроком на пять лет.
5.10.2. В компетенцию завхоза (эконома) входит:
- исполнительные распоряжения по хозяйственной части;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, обслуживание и текущий ремонт помещений гимназии, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственныхфинансовых средств;
- привлечение для осуществления уставной деятельности гимназии дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление директору и бухгалтеру гимназии ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;
- обеспечение условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
- организация питания обучающихся и. работников гимназии;
- подбор и расстановка вспомогательного персонала гимназии распоряжение персоналом и обеспечение замещения выбывающих из его состава лиц.

VI. Общественность гимназии

6.1. Родительское собрание гимназии.
6.1.1. В состав родительского собрания гимназии входят председатель
собрания - инспектор гимназии и участники собрания - родители; (законные представители) обучающихся, а также организатор внеклассной работы гимназии.
6.1.2. Заседания родительского собрания проводятся не реже одного) раза в полгода. Внеочередные заседания проводятся по инициативе инспектора гимназии, организатора внеклассной работы гимназии, а также группы родителей в количестве не менее десяти человек.
6.1.3. На заседаниях родительского собрания его участники:
- заслушивают доклад инспектора гимназии о наиболее важных решениях Совета управления и Педагогического совета, вносят замечания, пожелания и дополнения, из которых наиболее важные по решению родительского собрания доводятся до сведения Совета гимназии;
- заслушивают доклад и предложения организатора внеклассной работы гимназии;
- заявляют жалобы и ходатайства, связанные с деятельностью гимназии, из которых наиболее важные доводятся до сведения Совета гимназии.

VII. Имущество и средства общеобразовательного учреждения

7.1. Собственник имущества Централизованная Православная религиозная организация Воронежской и Борисоглебской Епархии Русской Православной Церкви в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за гимназией в целях обеспечения ее деятельности, предусмотренной Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
Земельные участки закрепляются за гимназией в бессрочное бесплатное пользование.Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за гимназией, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Гимназия не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов общеобразовательного учреждения в пользу третьих лиц. Объекты собственности, закрепленные за гимназией, находятся в ее оперативном управлении.
7.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:
а) имущество и собственные средства учредителя, переданные в пользование гимназии;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) пожертвования и целевые взносы от попечителей, родителей (законных представителей) и других физических и юридических лиц;
г) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Гимназия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.
7.5. Финансирование гимназии осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.
7.6. Гимназия самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами, осуществляя отчетность перед епархией и соответствующими государственными структурами в установленном порядке.
7.7. Гимназия:
- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;
- осуществляет подбор, прием на работу сотрудников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
7.8. При ликвидации или реорганизации гимназии, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, гимназия берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными
представителями).При ликвидации гимназии учитываемые на балансе доходы направляются Учредителю в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, законодательством Российской Федерации и Уставом гимназии.

VIII. Изменение Устава гимназии Порядок реорганизации и ликвидации гимназии

8.1. Изменения и дополнения в Устав гимназии вносятся по решению ее Учредителя.
8.2. Реорганизация и ликвидация гимназии осуществляется по решению Учредителя.
8.2.1. При вынесении решения о ликвидации гимназии Учредитель назначает ликвидационную комиссию, которая извещает о ликвидации всех кредиторов гимназии, а также осуществляет процедуру ликвидации.
8.2.2. После ликвидации гимназии имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается Учредителю.
8.2.3. После ликвидации все документы гимназии передаются в установленном порядке на хранение в архив.

IX. Перечень видов локальных актов Гимназии:

9.1 Гимназия вправе издавать следующие локальные акты:
— коллективный договор;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— должностные инструкции;
— правила поведения гимназистов.